Новые роли преподавателя
Новые запросы к системе образования, глубокое проникновение гаджетов и интернета в повседневную жизнь, растущая популярность концепции непрерывного обучения (lifelong learning), набирающий обороты формат смешанного обучения (blended learning) – лишь некоторые из факторов, трансформирующих традиционную модель взаимодействия между преподавателем и обучающимся.
Способны ли мы сегодня самостоятельно управлять своими знаниями? Как преподавателю организовать образовательный процесс в рамках новой ролевой модели? Какие форматы и технологии наиболее приемлемы для обучения преподавателей в условиях непрерывного образования? – Приглашаем к обсуждению!
Лучшие практики онлайн-обучения
В числе планируемых аспектов для обсуждения на дискуссионной площадке: опыт в разработке, апробации и внедрении новых технологий в учебный процесс, повышение мотивации обучающихся к самообразованию, обмен мнениями о роли новых технологий в решении задач по модернизации образовательной деятельности, выявление перспективных форм методического и технического сопровождения дистанционного обучения.
Приглашаем заинтересованных педагогов поделиться своими секретами организации образовательного процесса в режиме онлайн.
Роль электронных учебных изданий в современном образовательном процессе
Современные студенты живут в цифровом окружении. Кажется, что совсем скоро электронные издания совсем заменят традиционные книги-учебники. Библиотеки полностью перейдут в онлайн-формат, а будущие студенты уже никогда не будут держать в руках книжные издания.
Заменят ли в скором времени электронные издания традиционные учебники? В каком случае электронный учебник может считаться полноценным электронным изданием? Какие отличительные черты должно иметь электронное издание от электронного документа?
Предлагаем высказать ваше мнение и принять участие в обсуждении!
Роль дополнительного профессионального образования в построении успешной карьеры
Дополнительное образование сегодня является не просто модной тенденцией обучения, а серьезным источником актуализации знаний. Развитие онлайн-образования, доступ к ресурсам ведущих университетов мира, активное использование VR-технологий в образовательном процессе открывает широкие возможности для перманентного совершенствами знаний, умений и навыков.
Приглашаем вас поделиться историями вашего успеха, рассказать о том, какую роль сыграли курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в становлении вашей карьеры, а также ответить на вопрос о том, сможет ли впоследствии самообразование заменить дополнительное профессиональное образование?
Цифровой профиль компетенций как инструмент формирования индивидуальной образовательной траектории
Современные технологические вызовы, экономические условия предъявляют требования к актуальности знаний и компетенций. В приоритетном проекте «Цифровая экономика» через раздел «Кадры и образование» красной нитью проходит «модель компетенций». Вот почему предприятия разрабатывают корпоративные модели компетенций. В связи с этим предлагаемые образовательные услуги все больше становятся ориентированными на запросы потребителей, а индивидуальные образовательные траектории наиболее востребованы.
Цифровая среда профессионального образования в такой ситуации может быть нацелена на создание непрерывного мониторинга формируемых компетенций, учета и накопления информации об их изменении в процессе обучения (формирование индивидуального цифрового следа).
Технологии виртуальной реальности в учебном процессе: готовы ли мы к шагу в будущее?
Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс вуза – одна из задач, которые реализует ИДДО ТИУ. Цифровые продукты института становятся все более актуальными и востребованными. На данный момент в вузе уже разработано более 350 виртуальных лабораторных работ, по различным направлениям подготовки, которые обоснованно могут быть внедрены в процесс реализации основных образовательных программ в соответствии с ФГОС 3++.
В каких учебных ситуациях целесообразна замена оборудования его
виртуальными аналогами? Можно ли считать виртуальные лабораторные
практикумы реальным инструментом формирования профессиональных
компетенций? Могут ли виртуальные лабораторные работы заменить реальную практику и
обеспечить подготовку специалиста к профессиональной деятельности?
Фасилитация – «дань моде» или технология будущего?
Одно из перспективных направлений профессионального развития связано с технологиями фасилитации. Многие эксперты пророчат фасилитации и её методам большое будущее в области менеджмента и бизнес-образования. Метод групповой работы в форме «фасилитации» актуален в обсуждении вопросов организационного развития, процессе обучения (проведении конференций, семинарских занятий), при стратегическом планировании, анализе ситуаций или проблем, выработке новых идей, в проектной работе.
Необходима ли фасилитация, и почему эта технология особенно актуальна сейчас? Хотели бы Вы сами овладеть технологиями фасилитации или считаете, что этим должен заниматься специально приглашенный специалист?
Массовые открытые онлайн курсы в учебном процессе ТИУ
Массовые открытые онлайн курсы (МООК) – одно из самых динамично развивающихся направлений дистанционного образования. Электронное обучение становится ответом на потребности современного человека получать информацию в конвергентной мультимедийной среде в соответствии с темпами его личностного и социального развития. Обучающее видео, 3D-графика и анимация, дополненная и виртуальная реальность, геймификация – современные образовательные технологии позволяют конструировать курсы, включающие в себя востребованный пользователем аудиовизуальный контент.
Вместе с тем, вопрос о целесообразности включения МООК в учебный процесс по основным образовательным программам или использование формата онлайн-курсов для реализации программ дополнительного образования, остается дискуссионным.
Проектное обучение в Институте дополнительного и дистанционного образования Тюменского индустриального университета
ИДДО ТИУ предлагает переход дополнительного профессионального образования на проектное обучение. Идея обусловлена модернизацией образовательного процесса, при котором обучающийся выбирает индивидуальную образовательную траекторию, при решении задач проекта, освоении необходимых компетенций. Главным преимуществом проектной деятельности слушателей является исследовательский, междисциплинарный характер проектов, приближенность к их реальной производственной ситуации.
Технология проектного обучения наряду с другими образовательными технологиями становится средством вовлечения обучающихся в активную познавательную, коммуникативную, практическую и другие виды деятельности по решению различных проблем.