Главная/Дискуссионная площадка/Проектное обучение в Институте дополнительного и дистанционного образования Тюменского индустриального университета

Проектное обучение в Институте дополнительного и дистанционного образования Тюменского индустриального университета

Регламент работы дискуссионной площадки Института дополнительного и дистанционного образования ТИУ


Институт дополнительного и дистанционного образования предлагает принять участие в форуме, обсудить идею внедрения проектного обучения по программам дополнительного профессионального образования.

Заинтересованы в приобретении новых компетенций, способствующих реализации своих профессиональных идей? Мы рассмотрим Ваши предложения.

С информацией о проектном обучении в Институте дополнительного и дистанционного образования ТИУ можно ознакомиться по ссылке: Проектное обучение в Институте дополнительного и дистанционного образования  Тюменского индустриального университета


Вопросы:

1)Что для Вас проектное обучение?

2)С какими ожиданиями Вы приходите на обучение?

3)Предусматривает ли обучающийся постановку определенных целей и задач, требующих решения в процессе обучения?

4)Как Вы понимаете термин «образовательный результат»?


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи
 
 
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

#24
Уважаемые коллеги!
Ждем Ваших комментариев и предложений по внедрению идеи проектного обучения.
#25
Здравствуйте! Когда предполагается переход на проектное обучение?
#29
Переход на проектное обучение по дополнительным образовательным программам будет проходить в соответствии с календарным учебным графиком. Уже в 2018 году реализовано две программы профессиональной переподготовки данным методом.
#26
Здравствуйте! Где можно ознакомится со схемой организации учебного процесса в проектом обучении?
#27
Подскажите, как можно увидеть предыдущие сообщения/комментарии участников?
#28
Добрый день!
Что для нас образовательный результат - это некий объем данных (знаний, компетенций), который слушатель получил в ходе обучения и научился его применять, использовать на практике. Кроме того, это расширение компетенций.
Проектное обучение - это с одной стороны узкоспециализированное направление (как вариант - решение одной задачи), но при этом надо понимать, что любой проект требует не только узких знаний в одной области, но для полноты проекта требуются знания из разных областей (например, экономика, физика, технологии и т.п.). Т.е. работа слушателя предполагает взаимодействие с несколькими различными преподавателями по различным дисциплинам. Каким образом это может реализовано на курсе продолжительностью 72 часа для группы обучающихся численностью 25 человек?
Возникает вопрос, а будет ли практическая ориентированность данных проектов?
Для организации проектного обучения необходимо понимание, что такое "проект" (проектное обучение) не только организаторами, но и слушателями. Слушателями курсов повышения обычно являются работники предприятий, закончившие университет от 5 лет и более назад и решающие повседневные задачи, а не участвующие в создании проектов.
Таким образом, для участников дискуссии необходимо понимание схемы организации проектного обучения.
#30
При проектном обучении образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых слушатель приобретает умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построение гипотез, обобщения.
По продолжительности проекты подразделяются:
- минипроекты (2-3 часа);
- краткосрочные (6-8 часов);
- недельные;
- долгосрочные (годичные).
Состав участников проекта может быть групповым и персональным. Следовательно, проектное обучение применимо как для профессиональной переподготовки, так и для повышения квалификации.
На примере конкретных ситуаций, поставленных или сформированных задач происходит обучение по определенному алгоритму выполнения проекта под руководством коучера.
#31
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ФОРУМА НА ДИСКУССИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ИНСТИТУТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИУ

С 10 ноября 2018 года по 28 декабря 2018 года состоялся форум на дискуссионной площадке Института дополнительного и дистанционного образования (ИДДО) на тему «Проектное обучение в Институте дополнительного и дистанционного образования Тюменского индустриального университета».
Цели и задачи дискуссионной площадки:
1. Развитие открытой системы взаимодействия между участниками дискуссионной площадки.
2. Доведение до участников дискуссионной площадки информации о современных образовательных технологиях, применяемых в ИДДО.
3. Обмен мнениями по вопросам и проблемам заявленным к дискуссии.
4. Поиск эффективных решений проблем, возникающих в процессе предоставления образовательных услуг и в процессе реализации полученных знаний на практике.
5. Актуализация, диссеминация опыта и наиболее успешных практик по темам, заявленным к дискуссии.
6. Повышение оперативности обмена информацией между участниками дискуссионной площадки.
В мероприятии приняли участие сотрудники организаций и заинтересованные лица.
Участники информационно-дискуссионной площадки проявили интерес к обучению по дополнительным образовательным программам методом проектного обучения.
На форуме обсуждался вопрос о схеме организации проектного обучения, где координатором (экспертом в сфере дополнительного профессионального образования) были разъяснены цели проектного обучения и виды проектов, состав участников проекта.
ИДДО в сфере дополнительного профессионального образования нацелен на привлечение организаций, заинтересованных в повышении квалификации своих сотрудников и в профессиональной переподготовке, организовывая рабочий процесс в режиме многозадачности. Что позволит обучающимся как индивидуально, так и группами решать поставленные задачи на протяжении всего образовательного процесса. Задачи перед обучающимися ставят как руководители предприятий, так и кураторы (руководители) Тюменского индустриального университета, которые закреплены за обучающимися на весь период образовательной деятельности. Куратор, закрепленный за слушателем и группой лиц, определяется по направлению выбранной темы для дальнейшего проекта, который по окончании обучения необходимо защитить.
Подводя итоги работы форума на тему проектного обучения, руководством ИДДО отмечена актуальность и важность обсуждаемой темы, поскольку реализация дополнительного профессионального образования методом проектного обучения будет использована как в повышении квалификации, так и в профессиональной переподготовке. Результатом проектного обучения является разработка проектов и их реализация в деятельности организаций (предприятий).

#32
Следующей темой на дискуссионной площадке будет «Массовые открытые онлайн курсы в учебном процессе ТИУ».
Приглашаем принять участие в январе 2019 г.
#62
'

Возврат к списку