Главная/Дискуссионная площадка/Массовые открытые онлайн курсы в учебном процессе ТИУ

Массовые открытые онлайн курсы в учебном процессе ТИУ

Регламент работы дискуссионной площадки Института дополнительного и дистанционного образования ТИУ


Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас к диалогу на дискуссионной площадке ИДДО ТИУ!

Массовые открытые онлайн-курсы – форма дистанционного обучения, реализуемая в виде интерактивного обучающего комплекса со свободным доступом к материалам для неограниченного количества участников.

На данный момент на Платформе открытого образования ТИУ размещены онлайн курсы по общеобразовательным дисциплинам и спецкурсы. С информацией о практике внедрения МООК в ТИУ можно ознакомиться по ссылке: Массовые открытые онлайн курсы в учебном процессе ТИУ

Мы полагаем, что массовый открытый онлайн курс дает слушателям возможности:

Вместе с тем, вопрос о целесообразности включения МООК в учебный процесс по основным образовательным программам или использование формата онлайн-курсов для реализации программ дополнительного образования, остается дискуссионным.

Актуальными являются вопросы:

Институт дополнительного и дистанционного образования предлагает обсудить идею использования МООК (массовых открытых онлайн курсов) в учебном процессе.

Предлагаем высказать ваше мнение и принять участие в обсуждении!


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи
 
 
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

#33
Уважаемые коллеги! Приглашаем к диалогу!
#34
Считаю, что это очень интересное направление и нужное деятельности. Особенно - для обучающихся заочной формы. Можно спокойно заранее изучить материал. Для очной формы - скорее как дополнительный материал, либо как возможность ознакомиться с изложением материала преподавателями другого вуза, особенно - если тема идёт тяжело. Важно, чтобы такие курсы оставались не единичными, а охватывали значительное число дисциплин
#41
Уважаемый Сергей! Как правило МООК представляет собой самостоятельный курс, направленный на изучение отдельной дисциплины. В качестве примера программы, рассчитанной на последовательное изучение нескольких модулей, можно привести онлайн-курс «Современные информационные технологии в образовательном процессе», реализуемый в корпоративном формате для научно-педагогических работников ТИУ. Базовый модуль «Современные информационные технологии в образовательном процессе» (в формате МООК) является обязательным для освоения образовательной программы. Дальнейшее конструирование индивидуального маршрута включает выбор модулей: «Массовые открытые онлайн-курсы (МООК): разработка и использование в учебном процессе» или «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные профессиональные образовательные программы».
#35
Бесспорно МООК - это доступный и удобный способ изучить теоретический материал по дисциплине, или получить знания по специфическому вопросу. Работа с электронным курсом требует самоорганизации и мотивации, как и любой подход к самообразованию. При этом, проходя курс шаг за шагом, слушатель получает структурированную педагогами информацию, наглядно представленную через мультимедиа. МООК в образовательном процессе могли бы решить проблему факультативного изучения дисциплин, существенно расширяя образовательные возможности для обучающегося. Электронный курс, как одна из форм самостоятельной работы, может сопровождать обучение по основным образовательным программам, при этом, желательно, чтобы он вписывался в общую структуру и логику преподавания дисциплины. МООК - это инструмент, который решает множество проблем при заочном обучении, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, поскольку позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучающегося за рамками аудиторной работы. Вместе с тем, нельзя не отметить роль наставника в образовательном процессе и вопросе формирования профессиональных компенсаций. Опытный наставник видит и развивает способности обучающегося, дает ему обратную связь. Можно полагать, что интегрированный в учебный процесс МООК, является эффективным образовательным инструментом, но не может заменить или снизить роль педагога в процессе профессиональной подготовки.
#42
Анастасия! Действительно МООК могут существенно расширить образовательные возможности для обучающегося. Например, записавшиеся на курс «Техника и технология бурения морских скважин» слушатели могут увидеть работу оцифрованной морской платформы, рассмотреть ее в деталях, проследить функционирование всей системы и отдельных её механизмов, погрузиться в производственный процесс. МООК - это интерактивный способ освоения материала, выходящий за рамки аудиторного формата. Несмотря на партнерские отношения с предприятиями, такими как ГУП РК «Черноморнефтегаз», предоставляющим базу практики для обучающихся ТИУ, далеко не каждый сможет пройти подготовку на реальном объекте. В формате МООК обучающийся как очной, так и заочной формы, получит более глубокое представление об изучаемой предметной области. При этом, онлайн-курс будет интересен не только среди обучающихся на направлении «Нефтегазовое дело», но и среди широкого круга технических специалистов, ряда смежных направлений.
#36
Это новая форма дистанта? Как дополнительный материал по изучению дисциплины -это здорово. А как основная информацию по предмету-можно поспорить...
#37
МООК - это одна из форм дистанционного обучения. В ТИУ реализация дисциплин с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется путём изучения электронных учебных материалов, посредством системы поддержки учебного процесса Educon. Материалы онлайн-курсов могут быть использованы как дополнительный материал при изучении дисциплины.Вместе с тем, при успешном завершении курса, слушатель получает сертификат, который даёт право получить зачет по изучаемой дисциплине.
#38
Полагаю, МООК может быть дополнительным способом подготовки старшеклассников к ЕГЭ по различным дисциплинам или олимпиадам. Такие курсы помогли бы организовать самостоятельную подготовку школьников, послужить более глубокому изучению предмета, особенно по части того материала, которому не уделяется достаточно времени в школьной программе. Вряд ли такие курсы способны заменить учителя, ведь только при непосредственном общении с учеником педагог может увидеть и указать на его ошибки, оценить уровень понимания и скорректировать его. Однако, это выход из ситуации, когда для учащегося нет другой доступной возможности работать с педагогом, который к тому же обладал бы необходимым уровнем компетенций для подготовки к экзаменам.
Мадина Алваровна, учитель СОШ г. Тюмени
#43
Ну тут спорно....МООКи, создаваемые университетом, более профессиональные и узконаправленные... вряд-ли сейчас в школах преподают "Основы нефтегазопромыслового дела"...
Та же математика, насколько я помню тема " Дифференцирование функций нескольких переменных" не входит ни в школьную программу, ни в ЕГЭ....
С уважением, студентка ТИУ
#47
Такие МООКи по различным дисцпилинам и олимпиадам на некоторых образовательных платформах уже существуют, часть ребят проходят некоторые разделы, небольшой процент весь курс. Старшеклассникам интересно посмотреть как выдают материал преподаватели других учебных заведений. Тем более у каждого курса всегда есть свои акценты - интересная графика, эксперименты, примеры.
#55
Электронные образовательные ресурсы открытых онлайн платформ могут быть использованы в следующих случаях: в качестве дополнительных источников информации при изучении учебной дисциплины; в качестве источника повышения самообразования; в качестве факультативной дисциплины. В вузе МООК могут быть использованы для изучения дисциплины учебного плана с возможностью зачета результатов освоения дисциплины.
#39
МООК - хороший вариант для получения доступа к материалам в любое время, когда надо или когда удобно. До некоторой степени можно даже контролировать "посещаемость" ) Элемент интерактивности теряется, конечно, но он и в формате лекции для большой аудитории не очень-то работает. Заменить таким образом лекции можно почти на 100 % Другие формы работы - полагаю, что нет. Главное преимущество "очных" занятий перед МООК, правда, не "перебить" (присутствие и отказ от других дел)
#50
МООК предполагает пошаговое изучение материала. Действительно, если слушатель не просмотрел лекцию по текущей теме, он не сможет перейти к изучению следующей. В курсе фиксируется факт воспроизведения материала. Контроль освоения материала может предполагаемый использование дополнительных инструментов и средств, в том числе интерактивных, встроенных в структуру МООК.
#53
Если рассматривать МООК в контексте самообразования, то проблемы контроля представляются не настолько важными, как вопросы индивидуальной мотивации и ответственности слушателя.
#40
Неужели это направление деятельности начало развиваться в ТИУ! Идеально для заочников и заочников дист.формы обучения! Можно далеко от преподавателя слушать его лекции и пользоваться его материалами!! Тем более все интерактивное! Просто шаг в будущее!
Мне кажется, обучение с помощью мооков будет еще эффективнее
#44
Запуск курсов в МООК-формате в ТИУ состоялся 5 февраля 2018 года по дисциплинам «Математика», «Физика», «История» и «Информатика». А уже осенью 2018 года на платформе Открытого образования ТИУ стартовали спецкурсы «Техника и технология бурения морских скважин», «Неразрушающий контроль в строительстве», «Основы нефтегазопромыслового дела» и «Физика. Оптика. Физика атома и атомного ядра». На данный момент специалисты ИДДО совместно с педагогическими коллективами занимаются разработкой стиля и педагогических сценариев для новых курсов. При успешном завершении МООК слушатель получает сертификат, на основании которого могут быть зачтены результаты обучения по соответствующему предмету в учебном плане. Таким образом, МООК становится альтернативным способом изучения дисциплины для обучающихся заочной формы, в том числе с использованием ДОТ.
#45
Ничего себе! Вот это удобство!
#46
На мой взгляд, говоря о массовых онлайн курсах для слушателя выделяются ряд преимуществ:
Большинство МООК бесплатны, плата требуется за сертификат. Выбор преподавателя и учебного заведения, сложности курса, спецификации, времени и продолжительности курса. Конкуренция среди учебных заведений за своего слушателя, поэтому идет отбор лучших преподавателей ВУЗа, качественность материала, с каждым годом требования к курсам заметно возросли. Слушателем может быть любой человек вне зависимости от возраста, образования, статуса. Общение, возможность общаться с одногруппниками по интересам, вне зависимости от географического положения.
Однозначно МООК стремительно трансформирует традиционное обучение, очень хорошо, что ТИУ участвует в это процессе. Поделитесь своим мнением кто проходил курсы и на каких платформах
#49
Я проходила курсы на других сайтах, но не хватало мотивации пройти весь курс и платить за сертификат...хотя понимаю, что это важно и нужно...
#54
Согласна с Вами, Елена, в том плане, что успех изучения МООК во многом связан с вопросами самодисциплины и самоорганизации слушателей.
#48
Скажите, пожалуйста, а если я еще не студент ТИУ, могу ли я пройти курс?
#51
Елена, пройти МООК на Платформе открытого образования ТИУ может любой желающий. Запись на онлайн-курсы будет открыта до конца февраля.
#52
Спасибо за ответ
#56
Уважаемые коллеги!

На Дискуссионной площадке ИДДО ТИУ завершилось обсуждение темы использования МООК (массовых открытых онлайн курсов) в учебном процессе. В диалоге приняли участие педагоги средней и высшей школы, обучающиеся вузов и разработчики электронных ресурсов.

Внимание участников дискуссии по большей части сосредоточено на преимуществах и перспективах использования онлайн-курсов в учебном процессе по основным и дополнительным образовательным программам, возможностях использования МООК в целях самообразования. Вероятные трудности связываются с вопросами включенности слушателей и педагогов в открытое взаимодействие в опосредованном процессе обучения.

Общее мнение связано с тем, что введение массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс способно существенно расширить образовательные возможности для обучающихся.

Электронные образовательные ресурсы открытых онлайн платформ могут быть использованы в следующих случаях:
- в качестве дополнительных источников информации при изучении учебной дисциплины;
- в качестве источника повышения самообразования для обучающихся и педагогических работников;
- в качестве факультативной дисциплины или дисциплины учебного плана с возможностью зачета результатов освоения дисциплины.

Непрерывное образование в режиме «any service», «anytime», «anywhere» – актуальная потребность современного человека, обусловленная необходимостью непрекращающегося профессионального и личностного роста. Для выполнения трудовых функций в условиях модернизации и трансформации производственных процессов требуется постоянно приобретение новых компетенций. Массовые открытые онлайн курсы – одно из наиболее динамично развивающихся направлений дистанционного образования, способное удовлетворять образовательные потребности в ускоряющихся темпах развития общества.
#57
Уважаемые коллеги!

В качестве следующей темы, вынесенной на Дискуссионную площадку, мы предлагаем обсудить еще один тренд в сфере образования, связанный с вопросами применения фасилитации в образовательном процессе.

Фасилитация – «дань моде» или технология будущего?

Начнем обсуждение 18 марта!

Возврат к списку