Главная/Дискуссионная площадка/Цифровой профиль компетенций как инструмент формирования индивидуальной образовательной траектории

Цифровой профиль компетенций как инструмент формирования индивидуальной образовательной траектории

Регламент работы дискуссионной площадки Института дополнительного и дистанционного образования ТИУ


Современные технологические вызовы, экономические условия предъявляют требования к актуальности знаний и компетенций.

В приоритетном проекте «Цифровая экономика» через раздел «Кадры и образование» красной нитью проходит «модель компетенций». Вот почему предприятия разрабатывают корпоративные модели компетенций. Что общего в моделях компетенций крупных компаний? Эксперты выделяют следующие компетенции: лидерство, ориентация на результат, открытость к изменениям, системное мышление, ориентация на клиента, эффективная коммуникация. Таким образом, ключевые компетенции личности все более «сдвигаются» в сторону коммуникативных (управленческих и операторских) и креативных (исследовательских). Вот почему концепция Long life learning (Обучение на протяжении всей жизни) становится важной жизненной стратегией, а индивидуальные траектории развития человека – императивным требованием времени.

В связи с этим предлагаемые образовательные услуги все больше становятся ориентированными на запросы потребителей, а индивидуальные образовательные траектории наиболее востребованы. Цифровая среда профессионального образования на наш взгляд должна быть нацелена на создание непрерывного мониторинга формируемых компетенций, учета и накопления информации об их изменении в процессе обучения (формирование индивидуального цифрового следа).

Как это работает при реализации дополнительных профессиональных программ в Институте дополнительного и дистанционного образования ТИУ?

В процессе обучения собираются данные, интерпретируются и попадают в индивидуальный цифровой профиль. На основе этих данных обучающимся предлагаются индивидуальные образовательные траектории.

Компетентностный профиль, или цифровой профиль компетенций состоит из набора формируемых образовательной программой компетенций.

При таком подходе пересматривается и процесс реализации образовательных программ. Главная особенность заключается в изменении формата занятий, которые помимо традиционных лекций и практикумов задействуют учебные формате, предполагающие вовлеченность и включенность обучающихся в процесс занятий и ориентированность на практический результат.

В процессе обучения формируется цифровой след, представляющий собой данные о результатах образовательной и проектной деятельности обучающихся и включает все материалы, которые слушатель создает: презентации, контрольные работы и т.д.

Анализ цифрового профиля компетенций обучающегося, полученного на основе цифрового следа способствует формированию индивидуальной траектории обучения.

Вместе с тем, актуальными являются вопросы:

– использование цифрового следа в дальнейшей профессиональной деятельности слушателя;

– применимость концепции цифрового профиля компетенций при реализации основных профессиональных образовательных программах (бакалавриата, магистратуры);

– опыт реализации дополнительных профессиональных программ по индивидуальным образовательным траекториям.

Предлагаем высказать ваше мнение и принять участие в обсуждении!


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи
 
 
Регистрация
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Адрес e-mail:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

Добрый день! Насколько я знаю, контрольные и лабораторные работы сейчас сохраняются в системе Еducon по программам бакалавриата. Как я эти результаты могу использовать в дальнейшей профессиональной деятельности?
Результаты выполненных работ в дальнейшей профессиональной деятельности не столь интересны.А вот если результаты выполненных работ проанализированы на предмет соответствия освоенных компетенций и при этом отображены в виде графической модели - вот эта информация заслуживает внимание, будет интересна и выпускнику и работодателю.
Преподаватель

Если предложенный подход уже "работает" - это здорово! Однако хотелось бы узнать, какие существуют сложности/ проблемы при такой организации учебного процесса?
Реализация образовательной программы в формате цифрового профиля требует определенных компетенций преподавателя, так как еще на этапе проектирования программы необходимо продумать модель компетенций, уметь формировать объективные критерии и методы оценки, контрольно-оценочные материалы. И главное-уметь выстраивать индивидуальные траектории обучения обучающегося с учетом использования разнообразных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов.
Мне кажется замечательно когда понятно что у тебя уже сформировано, а над чем надо еще работать. По - крайне мере, это мотивирует!
Благодарим за проявленный интерес к теме Цифрового профиля компетенций!
Данная тема актуальна для всех участников образовательного процесса, т.к. формирование компетенций является важным в процессе профессиональной подготовки специалистов.
Будем рады Вашим откликам по следующей теме дискуссионной площадки "Роль дополнительного профессионального образования в построении успешной карьеры".
Есть? <script>console.log()</script>

Возврат к списку