Главная/Новости и объявления/Трансформация ТИУ через развитие педагогического мастерства

Трансформация ТИУ через развитие педагогического мастерства

18 Апреля 2018

Институт дополнительного и дистанционного образования (ИДДО) совместно с профессорско-преподавательским составом  кафедры гуманитарных наук и технологий ТИУ разработал программу «Современные образовательные технологии и методы обучения» для преподавателей среднего профессионального и высшего образования.

Программа разработана рабочей группой под руководством кандидата педагогических наук Толстоуховой Ирины Васильевны.

«Уникальность и специфика преподавания в вузе требуют от профессорско-преподавательского состава не только профессиональных знаний, но и педагогического мастерства, владения методиками преподавания, технологиями и методами обучения», - отмечает  Ирина Васильевна.

В ИДДО с 20 марта по 3 апреля 2018г. узнали о современных образовательных технологиях и методах обучения слушатели данной программы.

Что представляет  собой содержательная часть программы и чем она может быть полезна для потенциальных слушателей – преподавателей СПО и ВО рассказала нам основной разработчик:

-    Ирина Васильевна, как Вы считаете, для чего нужна данная программа?

-   Повышение квалификации – это то, что помогает педагогу совершенствовать профессиональное мастерство, реализовывать и увеличивать свой творческий потенциал. Этому  способствует использование новых форм активного обучения, а также модернизация традиционных форм обучения.

-    Почему данная программа может быть интересна для ППС, как Вы считаете?

- Образовательные технологии высшей школы постоянно трансформируются, модернизируются, на смену опытным приходят молодые преподаватели. Именно педагог является основным лицом реализации на практике нововведений. Курс «Современные образовательные технологии и методы обучения» направлен помочь педагогу в овладении тайн педагогического мастерства.

- Ирина Васильевна,  в разработанной Вами программе есть тема «Инновационные педагогические технологии», как Вы считаете, какие технологии являются  самыми эффективными?

- Они все эффективны, это зависит от дисциплины и предпочтений педагога. Например, новая технология «Развития критического мышления», может применяться как на лекциях, так и при выполнении практических заданий.  В лекции используются «вопрошающие» паузы, которые заставляют студентов концентрировать внимание на лекционном материале и постоянно прорабатывать и анализировать услышанное. Об этой и других, не менее интересных технологиях, мы и говорим на курсе.

- У нас инженерный вуз, как вы считаете, при ведении технических дисциплин, допустимы какие-либо игровые технологии?

- Не только допустимы, но и необходимы, т.к. игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, которые выступают средством побуждения, стимулирования студентов к учебной деятельности. 

Игру целесообразнее проводить после того, как прочитаны основные лекции курса и студенты теоретически подготовлены к участию в игровой деятельности. Учебные деловые игры развивают и закрепляют у студентов навыки самостоятельной работы, умение профессионально мыслить, решать задачи и овладевать навыками управления коллективом, принимать решения и организовать их выполнение.

- Ирина Васильевна, скажите пожалуйста, в программе есть такой раздел как «Социально-психологические особенности современного студенчества», можете ли Вы дать краткую характеристику, какие были студенты 10 лет назад и какие они сейчас, чем отличаются?

- К особенностям современного студенчества относится их приверженность к современным информационным технологиям, как неотъемлемой части жизни. У них стал более короткий период концентрации внимания, развивается клиповое мышление и др.  Это ставит перед преподавателями новые задачи, потребности искать новые способы отбирать, структурировать и использовать информацию, которая содержала бы: максимум интерактива, мультимедиа.

- Какие новые требования выдвигает наше время к преподавателям современных университетов?

- Сегодня, помимо профессиональных знаний, они должны обладать новым профессиональным мышлением, высокой мобильностью, компетентностью, а также умением работать в команде. А главное «научить студента учиться в течение всей жизни».

- Ирина Васильевна, на что бы Вы хотели обратить внимание настоящих и потенциальных слушателей программы?

- Конечно это собственная внутренняя мотивация каждого педагога на получение новых знаний, на овладение новыми образовательными технологиями. Ведь повышение квалификации педагогов связано не только с развитием, расширением, углублением знаний и умений, полученных ранее, но и с переосмыслением ранее усвоенных понятий, закономерностей, обусловленных развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит не только обмен собственного педагогического опыта, но и выработка своей педагогической концепции.

- Ирина Васильевна, можем мы подвести итог нашей беседы?

- В заключение беседы хотелось бы сказать, что курсы повышения квалификации педагогов являются востребованными во все времена. Мы все должны понять и принять как аксиому тезис: обучение – это процесс, продолжающийся всю жизнь!

Выполнение этой функции и возложено на институт дополнительного и дистанционного образования, который является частью системы повышения квалификации педагогических кадров в Тюменском индустриальном университете, утвержденной стратегическим планом развития ТИУ.