Новости и объявления

Главная/Новости и объявления/«Химические процессы» с применением дистанционных форм обучения

«Химические процессы» с применением дистанционных форм обучения

29 Июня 2018

Доступ к электронным образовательным ресурсам и возможность использовать новые технологии в образовании позволили создать и провести в институте дополнительного и дистанционного образования (ИДДО) программы профессиональной переподготовки с использованием дистанционных технологий одновременно по трем направлениям: «Химическая технология органических веществ», «Химическая технология переработки нефти и газа» и  «Химическая технология нефти». 
Куратор программы профессиональной переподготовки, заведующий кафедрой переработки нефти и газа, к.т.н.,  Мозырев Андрей Геннадьевич ответил на вопросы, которые наиболее часто задают заинтересованные потенциальные слушатели программ и специалисты кадровых служб работодателей. 
Андрей Геннадьевич, с Вашей профессиональной точки зрения, как Вы можете оценить востребованность данных программ для слушателей? 

- В первую очередь мы говорим о необходимости. Разработаны профессиональные стандарты Министерства труда, в соответствии с ними, каждый сотрудник компании должен обладать заданными компетенциями.

Фактически ротация населения в рамках региона существенна, и не всегда находятся специалисты с профильным образованием  для замещения вакантных  мест на производстве. Как правило, на производстве работают специалисты, имеющие богатый опыт работы по профилю, но для соответствия требованиям времени работникам необходимо профильное образование. Такую возможность предоставляет  профессиональная переподготовка.

Сколько времени нужно учиться и какой объем учебных часов нужно освоить?

- Освоить программу можно  в течение пяти – восьми месяцев, объем составляет 550 учебных часов.  

Как руководитель итоговых аттестационных работ слушателей, как Вы можете оценить имеющийся уровень подготовки и уровень, к которому готовит обучение?

- Слушатели  изначально  имеют хорошие практические навыки работы. К примеру, в процессе обучения  мы взаимодействовали с начальниками лабораторий, инженерами-химиками, а так же расширяли свои профессиональные компетенции преподаватели из «Амурского государственного университета».   

Но этого мало, отсутствие профильных знаний тормозит развитие и выстраивание рабочих процессов в более логичные и последовательные схемы.

Мы даём слушателям серьезную теоретическую базу, с выполнением практических и лабараторных работ.

Все это позволяет сформировать у слушателей навыки и знания, определенно выходящие за рамки механической работы в рамках одной должности. Соответственно, обучение делает задел на перспективу профессионального роста.

Нам интересно, с какого момента начинается история программ профессиональной переподготовки по химической технологии, как давно Вы ими занимаетесь?

- А сейчас мне бы кратко хотелось упомянуть историю кафедры, так как именно она ответственна за уровень подготовки преподавателей.

История кафедры начинается с 2010 года, образовалась она слиянием двух старых кафедр университета. А именно, кафедры «Химическая технология нефти и газа» и «Технология нефтехимического синтеза», руководителями кафедр  были доктор технических наук Магарил Р.З. и доктор технических наук, профессор Агаев В.Л..

Сотрудники и преподаватели нашей кафедры продолжают принципы подготовки специалистов прежней академической школы, внедряя естественно в процесс обучения современные информационные технологии.

Накопленный опыт преподавателей, частичка души и личности вкладывается в программы, делая их уникальными и насыщенными.

Можно узнать эти имена?

- Это Трушкова Любовь Васильевна, доцент кандидат химических наук, Савченков Андрей Леонидович, доцент кандидат технических наук, Дерюгина Ольга Павловна, доцент кандидат технических наук, Семухин Сергей Петрович, доцент кандидат педагогических наук.

Что на Ваш взгляд важное в программе?

- Учёт практической составляющей играет такую же важную роль в содержании программы, как и теоретическая база. Если это корпоративная программа, то она может быть  и должна быть подготовлена под требования предприятия - заказчика.

Как Вам удается получать в программе «практическую составляющую»?

- Совершенствование производственных технологий своевременно мониторится и отображается в учебном процессе.

Например, при разработке корпоративной программы, на первом этапе -  это обязательное прохождение стажировки преподавателей, на этом предприятии.

Для того чтобы поработать с ПАО «Сибур холдинг», наши преподаватели проходили стажировки по всей стране на предприятиях холдинга.

Либо сотрудники кафедры стажируются в структуре компаний, таких как ПАО «Газпром», ПАО НК «Роснефть» или ОАО «Сургутнефтегаз»

Например, в июне-сентябре этого года сотрудники кафедры планируют пройти стажировку на заводе «Стабилизации газового конденсата им. Черномырдина» в г.Сургуте (дочерняя структура ПАО «Газпром).

Как Вы считаете, изучение  «химических процессов»  позволяет применять дистанционные технологии?

- Химические процессы – это основная часть технологических процессов на производстве - это оборудование, люди, основные и вспомогательные операции. Это процессы, которые невозможно реализовать без знания оборудования и взаимосвязей различных структур.

Рост уровня информатизации, применение различных  IT- технологий, доступный интернет, все это позволяет слушателям получать теоретическую подготовку дистанционно.      

А как же получение практических знаний?

-  И это, возможно в он-лайн режиме. Отработка практических и лабораторных работ осуществляется с помощью Виртуальных лабораторных работ, разработанных совместно с институтом дополнительного и дистанционного образования.

Количество и перечень отражает все разделы теоретической части. Они связаны с реальными процессами отрасли, позволяют сформулировать и закрепить навыки необходимые современным специалистам нефтегазопереработки и нефтехимии.

Андрей Геннадьевич, искренне благодарим Вас за то, что уделили нам время и помогли увидеть преимущества и необходимость программ профессиональной переподготовки, пожалуйста, скажите нам Вашу итоговую рекомендацию?

- Итоговую  рекомендацию мне бы хотелось дать потенциальным слушателям, - учитесь, открывайте карьерные возможности, приятно было видеть энтузиазм и рост самоуважения и самооценки слушателей групп, закончивших обучение. 

И поблагодарить руководство и сотрудников ИДДО за плодотворное сотрудничество, как в части подготовки виртуальных лабораторных работ, так и в части организации и подготовки всего учебного процесса.