Новости и объявления

Главная/Новости и объявления/Проектное обучение в Институте дополнительного и дистанционного образования Тюменского индустриального университета

Проектное обучение в Институте дополнительного и дистанционного образования Тюменского индустриального университета

7 Декабря 2018

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь»

(китайская пословица)

 

Государство стало главным катализатором серьезных и быстрых изменений в системе образования, и уже с 2016 года был взят курс на расширение практик массового проектного обучения в вузах.

Вектор на внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды задает Государственная программа Тюменской области «Основные направления развития образования и науки» до 2020г.

Институт дополнительного и дистанционного образования (ИДДО) Тюменского индустриального университета (ТИУ) предлагает переход дополнительного профессионального образования на проектное обучение. Данная идея обусловлена модернизацией образовательного процесса, при котором обучающийся выбирает индивидуальную образовательную траекторию, при решении задач проекта, освоении необходимых компетенций.

Главным преимуществом проектной деятельности слушателей является исследовательский, междисциплинарный характер проектов, приближенность к их реальной производственной ситуации.

Технология проектного обучения наряду с другими образовательными технологиями становится средством вовлечения обучающихся в активную познавательную, коммуникативную, практическую и другие виды деятельности по решению различных проблем.

В технологии проектного обучения меняется не содержание образовательной программы, а способ формирования новых компетенций за счет специальной схемы организации учебного процесса и использования инновационных образовательных технологий.

Проект побуждает обучающегося:

-проявлять интеллектуальные способности;

-развивать нравственные и коммуникативные качества;

-уметь ориентироваться в информационном пространстве;

- развивать критическое мышление;

- продемонстрировать уровень владения знаниями и предметными умениями (способность к самообразованию и самоорганизации).

В процессе разработки проекта обучающиеся:

- синтезируют знания в ходе их поиска;

-интегрируют информацию смежных дисциплин;

- ищут более эффективные пути решения задач проекта;

- общаются друг с другом.

Проектное обучение отличается от сетевого тем, что деятельность обучающихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата.

 

Возникают вопросы:

1)Что для Вас проектное обучение?

2)С какими ожиданиями Вы приходите на обучение?

3)Предусматривает ли обучающийся постановку определенных целей и задач, требующих решения в процессе обучения?

4)Как Вы понимаете термин «образовательный результат»?

 

 

Ваше мнение очень важно для нас!

Приглашаем на дискуссионную площадку, обсудить данную тему и высказать своё мнение! "Проектное обучение в Институте дополнительного и дистанционного образования Тюменского индустриального университета".