Главная/Новости и объявления/Технологии виртуальной реальности: новые образовательные возможности

Технологии виртуальной реальности: новые образовательные возможности

14 Августа 2019

Могут ли виртуальные лабораторные работы заменить реальную практику и обеспечить подготовку специалиста к профессиональной деятельности? В процессе очередного обсуждения на Дискуссионной площадке ИДДО ТИУ мнения по данному вопросу разделились.

В диалоге приняли участие педагоги высшей школы, специалисты сферы образования, авторские коллективы и разработчики виртуальных электронных ресурсов.

Внимание участников дискуссии по большей части сосредоточено на возможностях и перспективах использования виртуальных ресурсов в учебном процессе по основным и дополнительным образовательным программам. В диалоге обсудили трудности обеспечения качества и достоверности виртуальных моделей.

Могут ли виртуальные лабораторные работы заменить реальную практику и обеспечить подготовку специалиста к профессиональной деятельности? 

Общее мнение связано с тем, что внедрение виртуальных практикумов в учебный процесс способно существенно расширить образовательные возможности для обучающихся при условии определенных ограничений. Использование электронных образовательных ресурсов целесообразно в случаях, когда:

- возможность применить практические навыки «здесь и сейчас» в реальной практике отсутствует;

- практическое использование реального ресурса в отличии от виртуального затруднено или невозможно;

- для выработки устойчивого навыка необходимо многократное повторение действия;

- отрабатываемый навык связан с отработкой поведения в чрезвычайных ситуациях или в условии рисков нарушения технологического режима на предприятии.

Участники обсуждения согласны с тем, что эффективность виртуальных работ зависит от качества их технического выполнения и содержательного наполнения.

Предложения, высказанные к разработчикам виртуальных ресурсов связаны с вопросами контроля деятельности обучающихся в электронной среде при самостоятельном выполнении работ и обеспечения их качества.

Для авторских коллективов – это, в первую очередь, тщательная проработка сценария работы, максимально имитирующего технологический процесс, а также создание моделей, учитывающих специфику и сложность реальных объектов.

В любом случае, актуальной задачей подготовки инженерных кадров является соблюдение баланса между обучением и практикой. Для выполнения трудовых функций в условиях модернизации и трансформации производственных процессов требуется постоянное приобретение новых компетенций. Виртуальные лабораторные практикумы связаны с реальными производственными процессами, позволяют как сформировать, так и закрепить навыки, необходимые современным специалистам.

ИДДО