Новости и объявления

Главная/Новости и объявления/Инклюзивное образование: проектируем истории успеха

Инклюзивное образование: проектируем истории успеха

25 Августа 2020


В преддверие нового учебного года, преподаватели университета осваивают программу повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса по основным и дополнительным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» направленную на совершенствование компетенций, необходимых для организации условий инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Об основных принципах, которые определяют актуальность этой программы в современной образовательной среде, рассказала Лариса Скоморохова, начальник отдела проектирования образовательных программ:

– Человек с инвалидностью, который пришел учиться в университет – это человек с большим опытом преодоления своего недуга. Невозможность функционировать обычным образом заставила его организм выстроить удивительные обходные пути развития и задействовать скрытые ресурсы. Ограничения, которые накладывает инвалидность на жизнь человека, сами по себе становятся двигателем развития. Потенциал студента с инвалидностью можно научиться использовать. Во-первых, для этого потребуется внимание к его специфическим потребностям, без которых он не сможет получить нужную информацию. Во-вторых, взаимодействуя со студентом, необходимо изучить не столько то, что он не может, сколько то, что ему удается – принцип «опоры на сохраненные звенья».

Доступность образования для студентов с инвалидностью означает не только исключение архитектурных барьеров. Принцип «разумного приспособления» распространяется на весь образовательный процесс, на все формы и методы обучения. Целью стратегии адаптации является не снижение требований и уровня образования, а создание условий обучения студентов с инвалидностью наравне со всеми. Потому при освоении программы повышения квалификации слушатели изучают вопросы нормативно-правового регулирования инклюзивного образования, организационно-методического сопровождения учебного процесса, стратегии взаимодействия со студентами с инвалидностью различных нозологических групп. Понимание особенностей таких студентов помогает выстаивать необходимую индивидуальную образовательную траекторию обучения. 

Проявив понимание и педагогический такт, мы сможем своевременно оказывать помощь каждому студенту с инвалидностью, а самое важное – помочь создавать настоящие истории успеха!

ИДДО